Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

[polylang_langswitcher]
[polylang_langswitcher]

Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

[polylang_langswitcher]
[polylang_langswitcher]

Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

Главная/ Услуги /Исключение предприятия из перечня рисковых налогоплательщиков
BIRES

Юридическое сопровождение бизнеса

Юридические услуги для физических лиц

Правовая помощь в сферах ведения хозяйственной деятельности, банковского и финансового права, экологического права, корпоративного права, недвижимости и земельного права, налогообложения, реструктуризации и банкротства, трудового и семейного права и многое другое.

Исключение предприятия из перечня рисковых налогоплательщиков

В большинстве случаев в решении о соответствии плательщика НДС критериям рискованности плательщика налоговая не объясняет и не конкретизирует причину отнесения субъекта хозяйствования к рисковому. И это является самой большой проблемой, поскольку не понятно, по каким причинам Ваше предприятие попало в перечень рисковых.

Как мы работаем

01

Анализ

решения и оснований об отнесении плательщика НДС к рисковым

02

Ознакомление

с особенностями ведения бизнеса (направление деятельности, структура, контрагенты, штат, активы и т.д.)

03

Подготовка и направление адвокатского запроса в ГУ ГНС

по конкретизации, детального разъяснения оснований и имеющихся документов, свидетельствующих о рискованности плательщика (операции, отсутствие ресурсов, коды УКТ ВЭД, рисковые контрагенты и т.д.)

04

Определение четкого перечня документов

необходимых для подготовки и формирования правильной юридической позиции

05

Подготовка объяснений

и перечня необходимых документов (приложений) по исключению плательщика из перечня рисковых учитывая ответ на адвокатский запрос

06

Направление Клиенту

с подробной инструкцией дальнейших действий по подаче в налоговую для принятия решения исключения из перечня рисковых

07

Подготовка жалобы

или повторных объяснений (с учетом результатов рассмотрения предыдущих объяснений) до достижения положительного решения

Стоимость и сроки

изображение

От 3 до 10 рабочих дней

портфель

Индивидуально

Результаты нашей эффективности

Ваш успех - наша цель!

лет успешного административного опыта, судебного обжалования решений органов ГНС

0 +

Дело ежедневно по налоговым вопросам

0 +

компаний выведено из перечня рисковых плательщиков НДС

0 +

довольных
Клиентов

0 +

Что вы
получите

Услуга досудебного обжалования "под ключ"

решение о рисковости — до получения положительного решения о несоответствии плательщика критериям рисковости.

если решение о рисковости плательщика успешно обжаловано

досудебного обжалования решения о рисковости плательщика зависит только при наличии четкого алгоритма действий и обоснованной правовой позиции

как административного, так и судебного обжалования решений органов ГНС

Заполните форму ниже,
мы свяжемся с вами

Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами

Please enable JavaScript in your browser to complete this form.
Checkboxes

Новости

Новости

Sorry, your ID is maybe not correct (If you did not place any ID that means auto-detect does not work.). And please make sure that your selected element is developed with Swiper.

Sorry, your ID is maybe not correct (If you did not place any ID that means auto-detect does not work.). And please make sure that your selected element is developed with Swiper.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Законодательно такой срок неограничен, но нужно принять во внимание, что пребывание в рисковых создает непомерные проблемы для самого налогоплательщика и его контрагентов, поэтому медлить не стоит.

Ограничений в данном случае нет. В отличие от блокировки налоговых накладных, объяснения об исключении из перечня рисковых можно подавать неограниченное количество раз. Однако с целью оптимизации сроков решения проблемы необходимо понимать, когда объяснения себя исчерпали и переходить к другим действиям (жалоба или обращение в суд).

Как правило, в решениях о признании налогоплательщика рисковым, налоговая отмечает слишком обобщенные причины, из которых невозможно понять, на каком основании было принято такое решение и какие документы следует предоставить. В таких случаях целесообразно обратиться в налоговую с адвокатским запросом об основаниях принятия такого решения. Это необходимо для определения конкретной причины отнесения к рисковым и существенно увеличивает шансы на достижение положительного решения в кратчайшие сроки.

Можно подать жалобу, но более надежным вариантом является обращение с иском в суд.

Обязательных требований нет, однако наибольшее внимание следует уделить именно тем вопросам, которые стали основанием для отнесения к рисковым. Как правило, эти основания указываются в решении, но не всегда четко, однозначно и понятно. В таком случае, перед подачей объяснений, целесообразно обратиться в комиссию с адвокатским запросом о конкретизации этих причин.

После получения решения о признании налогоплательщика рисковым в суд можно обратиться в течение 6-ти месяцев. Если получили отрицательное решение по результатам рассмотрения административной жалобы — подать иск в суд надо в течение 3-х месяцев.

Объяснения и документы комиссия должна рассмотреть в течение 7-ми рабочих дней (не считая день подачи).

В зависимости от ситуации. Бывают случаи, когда первых поданных объяснений недостаточно. В таком случае, эффективнее и быстрее будет подать объяснения повторно, дополнив их. Однако бывают случаи, когда при подаче полных и исчерпывающих доказательств и разъяснений, налоговая не учитывает их. Чтобы не терять время на бесперспективные действия, следует переходить к следующему шагу — обращение в суд.

Суды в подавляющем большинстве случаев встают на сторону налогоплательщика, так же, как и в делах о приостановлении регистрации налоговых накладных. Поэтому, если ваши хозяйственные операции являются реальными и подтверждаются необходимыми документами, можно смело обращаться в суд. Однако следует учесть возможную продолжительность судебного рассмотрения дела.

К сожалению, законодательство составлено так, что не всегда все находится в руках самого же налогоплательщика. Очень часто добросовестный плательщик может попасть в рисковые только через одного из своих контрагентов, который сам попал в рисковые. Для этого достаточно с ним провести хотя бы одну операцию. Поэтому следует тщательно подходить к выбору контрагентов и предусматривать соответствующие ситуации в договорах. Самое главное понять, что вывести предприятие из рисковых реально и иногда достаточно быстро — необходимо лишь правильно определить алгоритм действий.

Ориентировочный перечень необходимых документов для исключения из перечня рисковых:

  • общие документы по субъекту хозяйствования (устав, выписка из ЕГР, выписки из реестров налогоплательщиков и т.д.)
  • документы, подтверждающие обеспеченность субъекта хозяйствования необходимыми ресурсами (работники, помещения, транспортные средства, оборудование и т.д.)
  • документы, подтверждающие положительную налоговую историю (декларации по уплате налогов за определенный период, другая финансовая/налоговая отчетность)
  • первичная документация по конкретным хозяйственным операциям (договоры, расходные накладные, ттн, акты приема-передачи, расчетные документы)
  • документы, подтверждающие соответствие продукции требованиям и стандартам (сертификаты соответствия, паспорта качества и т.д.)

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ РИСКОВЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ

Если вы получили решение о признании предприятия рисковым плательщиком налога, первое, что нужно сделать, это правильно установить основания для принятия такого решения.

Эти основания должны быть указаны в самом решении. И хорошо, когда они указаны четко и понятно. В противном случае — следует сначала выяснить эти обстоятельства.

С этой целью вы можете обратиться в контролирующий орган с адвокатским запросом, или попытаться получить эту информацию самостоятельно.

Установив основания принятия решения, следующим шагом должно быть обращение в комиссию ГУ ГНС с ПОЯСНЕНИЯМИ и документами, свидетельствующими о несоответствии предприятия критериям рискованности.

С такими объяснениями налогоплательщик может обратиться в любое время, без ограничения сроками. Однако следует учесть — время пребывания в рисковых играет против налогоплательщика, поэтому медлить не стоит.

Четких требований к объяснениям и перечню документов, которые должны быть предоставлены, не установлено. Они должны касаться именно тех оснований, на которых основывается решение.

Например, если вас признали рисковыми из-за определенных операций, осуществленных с другими рисковыми плательщиками, уместно подать документы, подтверждающие реальность именно этих операций.

Если же, например, ваша рисковость заключается в недостаточности ресурсов — следует подтвердить соответствие ваших ресурсов объемам хозяйственной деятельности.

Пояснения и копии документов подаются на рассмотрение комиссии в электронной форме и рассматриваются в течение 7-ми рабочих дней после даты их поступления.

По результатам рассмотрения объяснений комиссия может принять решение о соответствии или же о несоответствии налогоплательщика критериям рискованности (налогоплательщик исключается из рисковых).

В случае принятия решения о соответствии критериям рисковости перед плательщиком возникает три варианта дальнейших действий:

  1. Подать объяснения и документы повторно.
  2. Обратиться с жалобой.
  3. Обратиться с иском в суд.

Первый вариант целесообразно применить, если предоставленные вами объяснения и документы не были достаточными и объективно усматривается необходимость их дополнения. Этот вариант очевидно будет более привлекательным, учитывая скорость, с которой проблема может быть решена. Если ваши повторные объяснения сработают — через 7 рабочих дней предприятие будет исключено из перечня рисковых.

Второй вариант следует применить, когда вы не видите возможности дополнить предыдущие объяснения. Если по вашему мнению вы предоставили с объяснениями все, что можно было предоставить, но налоговая их проигнорировала, тогда обращение с жалобой может быть оправданным. Преимуществом жалобы будет то, что рассматриваться она будет комиссией высшего уровня. Так что есть шанс на беспристрастный подход и другую субъективную оценку.

Третий вариант — в случае невозможности достичь результата предыдущими двумя способами. Обращение в суд является наиболее надежным вариантом, поскольку судебная практика в подобных спорах очевидно свидетельствует в пользу налогоплательщиков. Минусом судебного производства является его большая продолжительность, обычно от 3-х месяцев.

Если вы решили обратиться с жалобой, необходимо учесть срок обращения(10 рабочих дней) и подать по установленной форме жалобу средствами электронной связи.

К жалобе могут быть приложены объяснения и копии документов, свидетельствующих о несоответствии налогоплательщика критериям рискованности налогоплательщика.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия центрального уровня в течение 10 календарных дней со дня ее получения принимает одно из следующих решений:

  1. Удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии регионального уровня.
  2. Оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии регионального уровня без изменений.

После оставления жалобы без удовлетворения в СУД необходимо обратиться в течение 3-х месяцев. Если жалоба не подавалась — срок обращения в суд будет составлять 6 месяцев.

За обращение в суд необходимо оплатить судебный сбор, размер которого будет зависеть от количества исковых требований.

Иск должен включать в себя как минимум 2 исковых требования:

  1. Признание противоправным и отмена решения о соответствии налогоплательщика критериям рискованности.
  2. Обязательство исключить налогоплательщика из перечня рисковых.