Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

[polylang_langswitcher]
[polylang_langswitcher]

Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

[polylang_langswitcher]
[polylang_langswitcher]

Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

Главная/ Услуги /Кадровый аудит и разработка кадровой документации
BIRES

Юридическое сопровождение бизнеса

Юридические услуги для физических лиц

Правовая помощь в сферах ведения хозяйственной деятельности, банковского и финансового права, экологического права, корпоративного права, недвижимости и земельного права, налогообложения, реструктуризации и банкротства, трудового и семейного права и многое другое.

Кадровый аудит и разработка кадровой документации

Независимая и профессиональная проверка внутренней кадровой документации с момента принятия работника на работу до увольнения на соответствие требованиям законодательства о труде. Благодаря аудиту владелец бизнеса или руководитель может минимизировать риски, правильно построить и наладить дальнейшую кадровую работу.

По результатам аудита следующим этапом идет разработка или актуализация необходимых кадровых документов или постановка кадрового учета с нуля, приведение в соответствие документов предприятия.

Проведение кадрового аудита включает проверку и анализ:

  • Кадровых вопросов из перечня вопросов, изучаемых во время инспекционного посещения Гоструда
  • Внутренних локальных нормативных актов, Положений и Правил, соответствие ЛНА потребностям предприятия
  • Наличия и правильности оформления (ведения) кадровых документов: трудовых книжек (в т.ч. сроки оформления, правильность оформления трудовых книжек и вкладышей к ним, правильность внесения сведений в трудовые книжки, учет и хранение трудовых книжек), личных дел, личных карточек П-2 (или другой формы, утвержденной предприятием), кадровых приказов, заявлений, должностных инструкций, трудовых договоров, договоров ГПХ и т.д.
  • Правильности оформления ежегодных, социальных и отпусков отдельным категориям работников, плановых графиков отпусков
  • Соблюдение законодательства при увольнении работников и расчетов при увольнении
  • Заполнение сведений и ведение воинского учета
  • Основных процессов и процедур кадрового администрирования
  • Правильности оформления совместительства и совмещения (при наличии)
  • Документов лиц с инвалидностью (ипр, мсек), соблюдение квоты по инвалидам

Разрабатываем/актуализируем следующие кадровые документы (базовый перечень):

Положения и приказы:

  • Положение об оплате труда, Коллективный договор
  • Положение о премировании
  • Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР)
  • Протоколы к Положениям и ПВТР, приказ к ПВТР
  • Приказы и распоряжения (прием на работу, увольнение, предоставление отпуска и т.д.)
  • И т.д.

Должностные инструкции:

  • Для каждой должности штатного расписания предприятия в соответствии с требованиями законодательства Украины о труде

Другие документы (при необходимости):

  • Проекты трудовых договоров и договоры гражданско-правового характера
  • Плановый график отпусков
  • Журнала учета движения трудовых книжек
  • Рекомендации, перечень документов и инструктаж по ведению личных дел работников
  • Перечень документов для формирования личных дел

Как мы работаем

01

Выезд специалиста на предприятие

Для проведения полный юридический анализ кадровой документации на соответствие/несоответствие законодательству Украины

02

Анализ

и выявление возможных рисковых зон на предмет несоответствий/наличия/полноты/отсутствия необходимых документов, правильность их ведения, оценка эффективности кадровой службы

03

Подготовка развернутого отчета

по результатам проведения аудита с предоставлением письменных рекомендаций по устранению выявленных рисков и несоответствий

04

Направление Клиенту

вопросы-ответы и инструктаж по приведению в соответствие и оптимизации кадрового учета

05

Разработка "под ключ" необходимых кадровых документов

а результатам проведения аудита или предварительного знакомства со спецификой деятельности компании, а именно: общие кадровые положения, должностные инструкции в соответствии со штатным расписанием, внутренние документы (приказы, протоколы, образцы заявлений, прочее), трудовые договоры, другие кадровые документы (внутренние регламенты)

06

Передача разработанных кадровых документов

Клиенту и подробный инструктаж по их дальнейшему внедрению

07

Предоставление рекомендаций и консультирование

по приведению в соответствие, оптимизации и дальнейшему ведению на период разработки и внедрения кадрового учета

08

Юридическая поддержка

и при необходимости сопровождение проверки Гоструда (по результатам проведения проверки анализ предписания, помощь в устранении недостатков и подготовка письма-ответа для инспекции)

Стоимость и сроки

изображение

От 2 до 10 рабочих дней

общий срок аудита с выездом и подготовкой отчета

портфель

От 10 000 гривен

в зависимости от штата, количества должностей и документов к разработке/актуализации

Результаты нашей эффективности

Ваш успех - наша цель!

лет практического опыта

0 +

проведенных кадровых аудитов и системы охраны труда

0 +

разработаны кадровые документы и документы по охране труда

0 +

консультаций по вопросам подготовки к проверке Гоструда

0 +

Что вы
получите?

Алгоритм действий/ "Дорожная карта"

полное понимание всех рисковых зон и несоответствий

к разработке/актуализации и возможность самостоятельно или с нашей помощью «под ключ» устранить выявленные недостатки с учетом полученных рекомендаций

правильности ведения кадрового учета

благодаря качественной постановке кадрового учета, разработке или актуализации документов

и наложение штрафных санкций

к возможным плановым и внеплановым проверкам Гоструда

Заполните форму ниже,
мы свяжемся с вами

Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами

Please enable JavaScript in your browser to complete this form.
Checkboxes

Новости

Новости

Sorry, your ID is maybe not correct (If you did not place any ID that means auto-detect does not work.). And please make sure that your selected element is developed with Swiper.

Sorry, your ID is maybe not correct (If you did not place any ID that means auto-detect does not work.). And please make sure that your selected element is developed with Swiper.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Во-первых, для того чтобы выявить и оценить недостатки в ведении кадрового учета на предприятии, а в дальнейшем привести его в соответствие с требованиями законодательства. Во-вторых, если Ваше предприятие попало в план проверок Гоструда — в этом случае Вы имеете возможность качественно подготовиться к проверке и минимизировать риски наложения штрафов.

Специалисты Bires Law Firm осуществляют выезд на предприятие и проводят анализ всех без исключения имеющихся кадровых документов. По результатам проведенного аудита в дальнейшем составляется комплексный отчет.

По результатам анализа кадровых документов составляется заключение, в котором указываются все выявленные недостатки, несоответствие/наличие/полнота/отсутствие необходимых документов, и даются рекомендации по их устранению. Также предоставляется исчерпывающий перечень документов, которые необходимо разработать, актуализировать или внедрить на предприятии. В дальнейшем Вы можете либо разработать эти документы самостоятельно, либо обратиться к нам за помощью в их разработке.

При полном кадровом аудите проверяются все без исключений кадровые документы предприятия (включая документы уволенных работников за желаемый период времени). При частичном аудите выборочно осуществляется проверка кадровых документов в разрезе должностей (например, должность «менеджер по продажам», на которой работает 10 человек — проверка осуществляется по документам 1-2 работников, т.к. обычно допускаются типичные ошибки при ведении кадрового учета) и локальных положений.

Все зависит от количества работников и должностей. Например, если на предприятии до 50 работников, то анализ документов ориентировочно длится 1-2 рабочих дня (присутствие нашего специалиста в офисе Клиента занимает от 5 до 8 часов). Еще столько же времени занимает составление заключения по результатам аудита.

Так, по результатам аудита мы можем согласовать с Вами перечень необходимых кадровых документов к разработке и сразу приступить к постановке кадрового учета.

Постановка кадрового учета включает в себя разработку необходимых положений, регулирующих условия труда на предприятии, должностных инструкций, проектов приказов по кадровым вопросам, трудовых договоров, договоров о полной материальной ответственности и тому подобное. Также наши специалисты предоставляют подробный инструктаж по внедрению и ведению указанных документов предприятием, рекомендации по ведению личных дел работников и трудовых книжек.

Благодаря постановке кадрового учета Ваше предприятие сможет внедрить все предусмотренные законодательством кадровые документы и правильно организовать их ведение. Это позволит в дальнейшем тратить минимум усилий на ведение кадрового документооборота, поддержание его в надлежащем состоянии, а также минимизировать или вообще избежать штрафных санкций при проведении плановых/внеплановых проверок Гоструда.

На сегодня заключение коллективного договора не является обязательным. Предприятие самостоятельно принимает решение, заключать его или нет. Если принято решение не заключать коллективный договор, необходимо разработать и утвердить положения, которые его заменяют. Основные из них — Положение об оплате труда и Правила внутреннего трудового распорядка.

Так, мы предоставляем рекомендации по ведению воинского учета и готовим основные учетные документы.

Так, законодательством предусмотрено, что для каждой должности, указанной в штатном расписании предприятия, необходима должностная инструкция. Отсутствие должностных инструкций считается нарушением законодательства о труде, за которое на предприятие может быть наложен штраф.

После увольнения работника его личное дело хранится на предприятии минимум два года. После этого оно может быть передано в архивную организацию, где хранится еще 75 лет. Следовательно, пока Вы не передали личные дела в архив, они должны храниться на предприятии.

Нет, предприятие может самостоятельно разработать форму учетного листка по учету кадров, утвердить ее и использовать при формировании личных дел работников.

Так, в течение переходного периода (до 2026 года) наряду с электронными могут вестись и бумажные трудовые книжки. Кроме того, по обращению работника предприятие обязано вносить запись в его бумажную трудовую книжку.