Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

[polylang_langswitcher]
[polylang_langswitcher]

Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

[polylang_langswitcher]
[polylang_langswitcher]

Адрес

04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9

EMAIL

Контакты

Главная/ Услуги /Обжалование решений по результатам налоговой проверки
BIRES

Юридическое сопровождение бизнеса

Юридические услуги для физических лиц

Правовая помощь в сферах ведения хозяйственной деятельности, банковского и финансового права, экологического права, корпоративного права, недвижимости и земельного права, налогообложения, реструктуризации и банкротства, трудового и семейного права и многое другое.

Обжалование решений по результатам налоговой проверки

Перед бизнесом каждый день встает вопрос: «Каким образом обезопаситься, какие принять меры, что необходимо сделать, чтобы не привлечь внимание к себе налоговых органов?»

Налоговая практика является ключевой для нашей компании.

Как мы работаем

01

Налоговые консультации

02

Подготовка ответов на запросы налоговых органов

03

Юридическое сопровождение налоговых проверок

04

Составление и подача возражений на акт налоговой проверки

05

Обжалование налоговых уведомлений-решений (подача жалобы или иска в суд)

Стоимость и сроки

изображение

Индивидуально

Результаты нашей эффективности

Ваш успех - наша цель!

лет успешного административного опыта, судебного обжалования решений органов ГНС

0 +

Дело ежедневно по налоговым вопросам

0 +

компаний выведено из перечня рисковых плательщиков НДС

0 +

успешных судебных дел ежегодно по налоговым вопросам в пользу наших Клиентов

0 +

Что вы
получите

По результатам обжалования

сумма начисленного дополнительного налогового обязательства и штрафа является несогласованной, а потому до завершения обжалования не может быть взыскана

на активы предприятия и денежные средства не может быть наложен арест и применен налоговый залог

о доначислении налогов, не может быть основанием для открытия уголовного производства

является длительной, и предоставляет Вашему бизнесу дополнительное время для сохранения активов предприятия

Заполните форму ниже,
мы свяжемся с вами

Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами

Please enable JavaScript in your browser to complete this form.
Checkboxes

Новости

Новости

Sorry, your ID is maybe not correct (If you did not place any ID that means auto-detect does not work.). And please make sure that your selected element is developed with Swiper.

Sorry, your ID is maybe not correct (If you did not place any ID that means auto-detect does not work.). And please make sure that your selected element is developed with Swiper.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Обычно, по результатам налоговой проверки обжалуется налоговое уведомление-решение. Это наиболее целесообразно и эффективно.

Однако, законодательством предусмотрено право налогоплательщика обжаловать любое решение, действия или бездействие контролирующего органа, если налогоплательщик видит в них нарушение своих прав. Кроме этого, еще до принятия собственно налогового уведомления-решения, налогоплательщик имеет право подать свои возражения к акту проверки, дополнительные материалы и участвовать в рассмотрении материалов проверки. Это хоть и не является обжалованием, но может повлиять на конечный результат.

Наиболее распространенной и эффективной практикой по результатам налоговых проверок является обжалование налогового-уведомления решения, которым наложен штраф. Если же к проверке должностные лица налоговой не были допущены, целесообразно обжаловать приказ о назначении такой проверки и решение, которым наложен штраф за недопуск.

Нет. Также может быть применена процедура административного обжалования, путем подачи жалобы в налоговый орган высшего уровня.

Судебная практика обжалования по результатам налоговых проверок в основном свидетельствует в пользу налогоплательщиков. Однако каждое дело индивидуально, а решение зависит от качества построения правовой позиции и наличия доказательной базы, которой она подтверждается.

Однако, в данном случае путь судебного обжалования является куда более перспективным, чем подача жалобы. Однозначно можно сказать, что готовить правовую позицию и доказательную базу нужно еще на стадии самой проверки, в частности не пренебрегая возможностью подать свои доказательства, возражения к акту и тому подобное.

С жалобой необходимо обратиться в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения или другого решения, которое обжалуется. В случае подачи жалобы, налогоплательщик имеет право обратиться в суд в течение 1 месяца после получения решения по результатам рассмотрения жалобы (отказ, оставление без изменений и т.д.). Если же жалоба не подавалась — срок обращения в суд составляет 6 месяцев.

В окружной административный суд по местонахождению органа, решение которого обжалуется. Если, например, налоговое уведомление-решение принято Главным управлением ГНС в Харьковской области, иск необходимо подавать в Харьковский окружной административный суд. Законом предусмотрена возможность подачи иска в суд по местонахождению истца, однако в подавляющем большинстве случаев местонахождение налогоплательщика и контролирующего органа совпадает.

Обжалование решений по результатам налоговых проверок очень непростой процесс, который требует знаний налогового законодательства, практического опыта их применения с целью достижения оптимального результата. В судебном обжаловании необходимы также знания процессуального права. Поэтому профессиональная помощь адвоката является крайне важной как при обжаловании результатов налоговых проверок, так и на стадии их проведения.

Лучшая подготовка к проверке — это добросовестная деятельность налогоплательщика. Впрочем, к сожалению, бывают случаи, когда этого недостаточно. В таком случае эффективная защита прав налогоплательщика заключается в грамотном активном поведении при осуществлении проверки: внимательно следить за действиями должностных лиц; фиксировать нарушения, если таковые случаются с их стороны; не пренебрегать доказательно доказывать свою позицию проверяющим; подавать возражения при их наличии и использовать все средства обжалования в случае несогласия с решением. Важно, чтобы все вышеуказанные действия были осуществлены своевременно и в пределах установленных сроков. Если же эти действия не принесли желаемого результата и контролирующий орган наложил штрафные санкции — как минимум, будет сформирована качественная доказательная база для дальнейшего судебного разбирательства.

Да. При обращении налогоплательщика в суд с иском о признании противоправным и/или отмене решения контролирующего органа денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.

Порядок обжалования решения по результатам проведенной налоговой проверки:

  • Анализ материалов (первичных документов), на основании которых было принято НУР, анализ составленного акта проверки
  • Составление обоснованного возражения на акт проверки
  • Рассмотрение возражения на акт проверки при нашем участии
  • Подготовка правовой позиции
  • Подбор практики для отдельного случая обжалования НУР

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Если контролирующий орган провел проверку и принял налоговое уведомление-решение, которым наложил штраф и начислил налоговые обязательства, налогоплательщик может обжаловать это решение в административном или судебном порядке.

Административный порядок — это подача жалобы на решение в контролирующий орган высшего уровня.

Судебный порядок — это обжалование решения контролирующего органа путем подачи иска в суд.

Административный порядок обжалования

Жалоба подается налогоплательщиком в течение 10 рабочих дней в контролирующий орган высшего уровня. Налогоплательщики, которые подают отчетность в электронной форме и прошли идентификацию онлайн в электронном кабинете, подают жалобу в электронной форме средствами электронной связи.

Жалоба может быть подана как на налоговое уведомление-решение, так и на любое другое решение, которое налогоплательщик считает незаконным.

В случае определения денежного обязательства налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней.

Подача жалобы с соблюдением сроков останавливает выполнение налогоплательщиком денежных обязательств, определенных в решении контролирующего органа. Приостановление действует со дня подачи жалобы до дня окончания процедуры административного обжалования.

Одновременно с подачей жалобы, налогоплательщик обязан уведомлять контролирующий орган, решение которого обжалуется, о таком обжаловании.

Срок рассмотрения жалобы составляет 20 календарных дней, и может быть продлен более 20-дневный срок, но не более 60 календарных дней.

Процедура административного обжалования заканчивается днем получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы.

В случае оставления жалобы без удовлетворения налогоплательщик имеет право обратиться с иском в суд в течение месяца, следующего за днем окончания процедуры административного обжалования.

При обращении в суд с иском, денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.

Следует заметить, что для налогоплательщиков-нерезидентов действует несколько иной порядок административного обжалования.

Судебный порядок обжалования

Решение контролирующего органа, принятое по результатам налоговой проверки, может быть обжаловано налогоплательщиком в суд, независимо от использования процедуры административного обжалования.

Если процедура административного обжалования не использовалась, для обращения в суд установлен 6-ти месячный срок.

В случае подачи жалобы, в суд можно обратиться в течение месяца за днем окончания процедуры административного обжалования.

В суд по результатам налоговой проверки могут быть обжалованы как налоговые-уведомления решения, так и любые другие решения, действия, бездействие контролирующего органа, если налогоплательщик считает их незаконными.

За обращение в суд уплачивается судебный сбор, размер которого будет зависеть от цены иска и количества исковых требований.

Иск подается в окружной административный суд по местонахождению контролирующего органа, решение которого обжалуется.

Законом предусмотрена подача иска по местонахождению налогоплательщика, но в подавляющем большинстве случаев местонахождение налогоплательщика и контролирующего органа совпадают.

Подробно требования к оформлению искового заявления и территориальная подсудность определены Кодексом административного судопроизводства Украины.

Как правило, по результатам налоговых проверок обжалуются налоговые уведомления-решения, а следовательно исковые требования должны касаться признания таких решений противоправными и их отмены.

В случае, когда допуск к проверке не состоялся, целесообразно обжаловать приказ о назначении такой проверки вместе с решением о наложении штрафа за недопуск.

Отметим, что каждая ситуация является индивидуальной, а потому для правильного определения предмета обжалования, качественного составления иска и построения правовой позиции для суда, важным является обращение за профессиональной правовой помощью.