04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9
04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9
04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9
04071, Украина, г. Киев, ул. Воздвиженская 14, офис 9
Юридическое сопровождение бизнеса
Юридические услуги для физических лиц
Правовая помощь в сферах ведения хозяйственной деятельности, банковского и финансового права, экологического права, корпоративного права, недвижимости и земельного права, налогообложения, реструктуризации и банкротства, трудового и семейного права и многое другое.
Перед бизнесом каждый день встает вопрос: «Каким образом обезопаситься, какие принять меры, что необходимо сделать, чтобы не привлечь внимание к себе налоговых органов?»
Налоговая практика является ключевой для нашей компании.
01
Налоговые консультации
02
Подготовка ответов на запросы налоговых органов
03
Юридическое сопровождение налоговых проверок
04
Составление и подача возражений на акт налоговой проверки
05
Обжалование налоговых уведомлений-решений (подача жалобы или иска в суд)
Индивидуально
лет успешного административного опыта, судебного обжалования решений органов ГНС
Дело ежедневно по налоговым вопросам
компаний выведено из перечня рисковых плательщиков НДС
успешных судебных дел ежегодно по налоговым вопросам в пользу наших Клиентов
сумма начисленного дополнительного налогового обязательства и штрафа является несогласованной, а потому до завершения обжалования не может быть взыскана
на активы предприятия и денежные средства не может быть наложен арест и применен налоговый залог
о доначислении налогов, не может быть основанием для открытия уголовного производства
является длительной, и предоставляет Вашему бизнесу дополнительное время для сохранения активов предприятия
No results found.
Обычно, по результатам налоговой проверки обжалуется налоговое уведомление-решение. Это наиболее целесообразно и эффективно.
Однако, законодательством предусмотрено право налогоплательщика обжаловать любое решение, действия или бездействие контролирующего органа, если налогоплательщик видит в них нарушение своих прав. Кроме этого, еще до принятия собственно налогового уведомления-решения, налогоплательщик имеет право подать свои возражения к акту проверки, дополнительные материалы и участвовать в рассмотрении материалов проверки. Это хоть и не является обжалованием, но может повлиять на конечный результат.
Наиболее распространенной и эффективной практикой по результатам налоговых проверок является обжалование налогового-уведомления решения, которым наложен штраф. Если же к проверке должностные лица налоговой не были допущены, целесообразно обжаловать приказ о назначении такой проверки и решение, которым наложен штраф за недопуск.
Нет. Также может быть применена процедура административного обжалования, путем подачи жалобы в налоговый орган высшего уровня.
Судебная практика обжалования по результатам налоговых проверок в основном свидетельствует в пользу налогоплательщиков. Однако каждое дело индивидуально, а решение зависит от качества построения правовой позиции и наличия доказательной базы, которой она подтверждается.
Однако, в данном случае путь судебного обжалования является куда более перспективным, чем подача жалобы. Однозначно можно сказать, что готовить правовую позицию и доказательную базу нужно еще на стадии самой проверки, в частности не пренебрегая возможностью подать свои доказательства, возражения к акту и тому подобное.
С жалобой необходимо обратиться в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения налогового уведомления-решения или другого решения, которое обжалуется. В случае подачи жалобы, налогоплательщик имеет право обратиться в суд в течение 1 месяца после получения решения по результатам рассмотрения жалобы (отказ, оставление без изменений и т.д.). Если же жалоба не подавалась — срок обращения в суд составляет 6 месяцев.
В окружной административный суд по местонахождению органа, решение которого обжалуется. Если, например, налоговое уведомление-решение принято Главным управлением ГНС в Харьковской области, иск необходимо подавать в Харьковский окружной административный суд. Законом предусмотрена возможность подачи иска в суд по местонахождению истца, однако в подавляющем большинстве случаев местонахождение налогоплательщика и контролирующего органа совпадает.
Обжалование решений по результатам налоговых проверок очень непростой процесс, который требует знаний налогового законодательства, практического опыта их применения с целью достижения оптимального результата. В судебном обжаловании необходимы также знания процессуального права. Поэтому профессиональная помощь адвоката является крайне важной как при обжаловании результатов налоговых проверок, так и на стадии их проведения.
Лучшая подготовка к проверке — это добросовестная деятельность налогоплательщика. Впрочем, к сожалению, бывают случаи, когда этого недостаточно. В таком случае эффективная защита прав налогоплательщика заключается в грамотном активном поведении при осуществлении проверки: внимательно следить за действиями должностных лиц; фиксировать нарушения, если таковые случаются с их стороны; не пренебрегать доказательно доказывать свою позицию проверяющим; подавать возражения при их наличии и использовать все средства обжалования в случае несогласия с решением. Важно, чтобы все вышеуказанные действия были осуществлены своевременно и в пределах установленных сроков. Если же эти действия не принесли желаемого результата и контролирующий орган наложил штрафные санкции — как минимум, будет сформирована качественная доказательная база для дальнейшего судебного разбирательства.
Да. При обращении налогоплательщика в суд с иском о признании противоправным и/или отмене решения контролирующего органа денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.
Порядок обжалования решения по результатам проведенной налоговой проверки:
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
Если контролирующий орган провел проверку и принял налоговое уведомление-решение, которым наложил штраф и начислил налоговые обязательства, налогоплательщик может обжаловать это решение в административном или судебном порядке.
Административный порядок — это подача жалобы на решение в контролирующий орган высшего уровня.
Судебный порядок — это обжалование решения контролирующего органа путем подачи иска в суд.
Административный порядок обжалования
Жалоба подается налогоплательщиком в течение 10 рабочих дней в контролирующий орган высшего уровня. Налогоплательщики, которые подают отчетность в электронной форме и прошли идентификацию онлайн в электронном кабинете, подают жалобу в электронной форме средствами электронной связи.
Жалоба может быть подана как на налоговое уведомление-решение, так и на любое другое решение, которое налогоплательщик считает незаконным.
В случае определения денежного обязательства налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней.
Подача жалобы с соблюдением сроков останавливает выполнение налогоплательщиком денежных обязательств, определенных в решении контролирующего органа. Приостановление действует со дня подачи жалобы до дня окончания процедуры административного обжалования.
Одновременно с подачей жалобы, налогоплательщик обязан уведомлять контролирующий орган, решение которого обжалуется, о таком обжаловании.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 календарных дней, и может быть продлен более 20-дневный срок, но не более 60 календарных дней.
Процедура административного обжалования заканчивается днем получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы.
В случае оставления жалобы без удовлетворения налогоплательщик имеет право обратиться с иском в суд в течение месяца, следующего за днем окончания процедуры административного обжалования.
При обращении в суд с иском, денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.
Следует заметить, что для налогоплательщиков-нерезидентов действует несколько иной порядок административного обжалования.
Судебный порядок обжалования
Решение контролирующего органа, принятое по результатам налоговой проверки, может быть обжаловано налогоплательщиком в суд, независимо от использования процедуры административного обжалования.
Если процедура административного обжалования не использовалась, для обращения в суд установлен 6-ти месячный срок.
В случае подачи жалобы, в суд можно обратиться в течение месяца за днем окончания процедуры административного обжалования.
В суд по результатам налоговой проверки могут быть обжалованы как налоговые-уведомления решения, так и любые другие решения, действия, бездействие контролирующего органа, если налогоплательщик считает их незаконными.
За обращение в суд уплачивается судебный сбор, размер которого будет зависеть от цены иска и количества исковых требований.
Иск подается в окружной административный суд по местонахождению контролирующего органа, решение которого обжалуется.
Законом предусмотрена подача иска по местонахождению налогоплательщика, но в подавляющем большинстве случаев местонахождение налогоплательщика и контролирующего органа совпадают.
Подробно требования к оформлению искового заявления и территориальная подсудность определены Кодексом административного судопроизводства Украины.
Как правило, по результатам налоговых проверок обжалуются налоговые уведомления-решения, а следовательно исковые требования должны касаться признания таких решений противоправными и их отмены.
В случае, когда допуск к проверке не состоялся, целесообразно обжаловать приказ о назначении такой проверки вместе с решением о наложении штрафа за недопуск.
Отметим, что каждая ситуация является индивидуальной, а потому для правильного определения предмета обжалования, качественного составления иска и построения правовой позиции для суда, важным является обращение за профессиональной правовой помощью.